Программа

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Актовый зал Библиотеки аль-Фараби

Порядок проведения конференции:
930–1000 Регистрация участников конференции
1000–1200 Пленарное заседание
1200–1300 Экскурсии
13001400 Обед
14001630 Секционные заседания
16301700 Кофе-брейк
17001800 Подведение итогов первого дня заседания УМО РУМС

 

 

 ВТОРОЙ ДЕНЬ

 27.01.2017 г.  Актовый зал Библиотеки аль-Фараби

Порядок проведения конференции:
1100–1235 Заключительное расширенное заседание УМО РУМС
1235–1255 Принятие резолюции
1255–1300 Торжественная фотосъемка
1300–1330 Экскурсия

 

 

Регламент выступления участников конференции
Доклад на пленарных заседаниях – 10-15 мин.

Доклад на заседании секции – 5-10 мин.

 

Первый день

26 января 2017 г., четверг

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ УМО РУМС

Актовый зал Научной Библиотеки

900–1000 Регистрация участников
 1000–1010 Вступительное слово ректора КазНУ имени аль-Фараби Мутанова Галымкаира Мутановича
 1010–1020 Приветственное слово директора Департамента высшего, послевузовского образования Министерства образования и науки РК Ахмед-Заки Дархана Жумакановича
 10201035

 

10351050                                                

 

10501105                                               

 

11051120                                               

 

11201135

Beyond Certification: Transferable Skills as Preparation for Uncertainty – декан Школы гуманитарных и социальных наук Назарбаев Университета доктор Дэниэл Пью

 

Организация полиязычного обучения в системе образования: международный опыт и рекомендации для Казахстана – директор департамента АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК Нурланов Елдос Болатханулы

 

Концепция и ключевые аспекты программы повышения конкурентоспособности Южно-Уральского государственного университета ректор Южно-Уральского государственного университета Шестаков Александр Леонидович

 

Опыт КБТУ по реализации образовательных программ IT-направления на английском языке обучения – проректор по академическим и информационным технологиям КБТУ Умаров Тимур Фаридович

 

Аспекты интернационализации образования: опыт реализации академической мобильности – главный эксперт Управления анализа и методологии Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК Идиятова Юлия Максимовна

 

1135–1200

 

1200–1300

 

 1300–1400

 

Обсуждение, вопросы и комментарии

 

Экскурсии (Центр ситуационного управления (ректорат), Центр обслуживания cтудентов «Керемет», Учебный центр Samsung)

 

Обед

1400–1630 Секционные заседания
1630–1700 Кофе-брейк
17001800 Подведение итогов первого дня заседания УМО РУМС

 


ПЕРВАЯ СЕКЦИЯ

Информационно-коммуникационные технологии  как фактор повышения конкурентоспособности и экспортного потенциала образовательных программ

 

Модераторы: Хикметов А.К., Джомартова Ш.А.

Время: 1400-1630

Место проведения: Библиотека аль-Фараби, 305 ауд.

 

1.    Kudaibergenova R. E-Learning in Korean Studies: prospects of development.
2.    Zhanabaev Z.Zh., Saymbetov A.K., Imanbayeva A.K., Ibraimov M.K., Japashov N.M. The content of the training and professional standards of the program «SPIID: Radio engineering, electronics and telecommunication».
3.    Аскарова З.А., Мурзахметова М.К., Сраилова Г.Т., Жапаркулова Н.И. Применение инновационных методов при подготовке студентов
к научно-исследовательской деятельности.
4.    Ахтаева Н.С., Садыкова  Н.М., Болтаева А.М. Массовые коммуникации как объект управления сознанием молодежи.
5.    Бейжанова А.Т., Турлыбекова Н.М., Рысбаева Б.Б., Турлыбекова Н.М. Жалпыға ашық онлайн курсы (ЖАОК) заманауи білім берудің негізгі үрдерістерінің бірі.
6.    Гусманова Ф.Р., Тюлепбердинова Г.А., Газиз Г.Г., Адилжанова С.А. Особенности дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии» при подготовке полиязычных кадров.
7.    Зияханов М.У., Наурызбаева Г.К. Применение новых технологий в образовательном процессе (Алматинский университет энергетики и связи).
8.    Керімбаев Н.Н., Бажиков К.Т. Жоғары оқу орнында виртуалды оқытуды ұйымдастыру.
9.    Мусинова А.А. MediaLab как эффективная коллаборация высшего образования с работодателем в области медиа.
10.   Моисеева Е.С., Каруна О.Л., Хикметов А.К. Использование современной образовательной технологии смешанного обучения Flipped classroom в программах дополнительного профессионального образования.
11.   Сайфутдинов И. Значимость внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс (ТОО «RAM Trade company»).
12.   Тукеев У.А., Бельгибаев Б.А. Особенности подготовка специалистов КазНУ имени аль-Фараби по специальности «Автоматизации и управления» с учетом современных тенденций развития информационного общества.

 

ВТОРАЯ СЕКЦИЯ

Система обеспечения качества высшего образования: аккредитация, сертификация и признание профессиональными сообществами

Модераторы: Ергобек Ш.К., Мадиева Г.Б.

Время: 1400-1630

Место проведения: Библиотека аль-Фараби, 308 ауд.

 

  1. Шайкенова Р.Р. Сертификация выпускников профсообществами: проблемы и перспективы (Директор Казахстанской туристской ассоциации)
  2. Шалахметова Т.М., Суворова М.А. Роль профессиональных стандартов в обеспечении качества образовательных программ и подготовки специалистов.
  3. Артемьев А.М., Ердавлетов С.Р., Искакова К.А., Молдагалиева А.Е., Есенов М.Н., Дихтяр С.В. Актуализация отраслевых рамок квалификаций в сфере туризма и гостиничного бизнеса (КазНУ им.аль-Фараби, Российский университет Дружбы народов)
  4. Рысбекова Ш.С. Фактор повышения качества образовательной программы специальности «Религиоведение» профессиональный стандарт.
  5. Erdavletov S.R., Aktymbayeva A.S., Abisheva Z.M., Uvarova A.K., Koshkimbaeva U.T. The mechanism of interaction the university with employers for training specialists in the field services.
  6. Temerbayeva A. Governmental On-Job-Training Program “Youth Practice” as a Tool to Increase Youth Employability Rate: Evidence from Astana (Nazarbayev University).
  7. Andekina R. Сurriculum revision in accordance with the professional qualification programs: case of Narxoz university (Narxoz university).
  8. Баймуханбетова Э.Е., Тажиева С.К. Независимая оценка квалификации – показатель качества подготовки выпускника.
  9. Ахметова З.Б., Тургинбаева А.Н., Шуренов Н.Б. Влияние экономичекого кризиса на формирование заказов работодателей.
  10. Исабеков М.У., Вудворд Д.Б. Предложения к запуску механизма Национальной системы квалификации Республики Казахстан на основе международного опыта (НПП РК «Атамекен»).
  11. Джангулова Г.К., Жалгасбеков Е.Ж., Туреханова В.Б. Образовательные программы и профессиональные стандарты от разработки к применению.
  12. Алимбекова Г.Т. Саморазвитие и постоянный поиск – залог диалога работодателя и молодого специалиста (ЦИОМ г.Алматы).
  13. Садыкова Г.Т. О необходимости сотрудничества музея и ВУЗа: использование музейного потенциала историко-культурной информации в системе высшего образования (Центральный государственный музей).
  14. Алияров Е.К. Взаимодействие вузов и научно-аналитических центров: поиски путей, сотрудничества, перспективы и проблемы (Центр гуманитарно-политической конъюнктуры).
  15. Кенжалин Ж.О. Журналистика мамандарын даярлаудағы мемлекеттік мүдде және ұлттық мұра (ТОО «Қазақ газеттері»).
  16. Әшірбаев Б. Жұмыс берушінің тапсырысы бойынша маман даярлаудың өзіндік ерекшеліктері (Газета «Заң»).

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕГРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРАКТИКИ

Модератор: Калматаева Ж.А.

Время: 1400-1630

Место проведения: Библиотека аль-Фараби, 302 ауд.

 

  1. Капанова Г.Ж., Белходжаев А.А. Опыт служб общественного здравоохранения зарубежных стран и стран ОЭСР в сохранении и укреплении здоровья населения.
  2. Оразымбетова А.М. Роль и место специалистов службы общественного здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья населения (КазНМУ им.С.Асфендиярова).
  3. Хайдарова Т.С. Роль общественного здравоохранения Казахстана в укреплении здоровья населения.
  4. Жаксыбергенов А.М. Опыт реализации образовательных программ бакалавриата по специальности «Общественное здравоохранение» в ЮКГФА (Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия).
  5. Нажметдинова А.Ш. Вопросы совершенствования подготовки специалистов «Медико-профилактического дела» (Научно-практический центр санитарно-эпидемилогической экспертизы и мониторинга).
  6. Суханбердина В.Т. Участие работодателей в разработке образовательных программ подготовки специалистов общественного здравоохранения (Научно-практический центр санитарно-эпидемилогической экспертизы и мониторинга).
  7. Касымова С.Б. Трансферт образовательных технологий для совершенствования программ подготовки специалистов общественного здравоохранения на основе стратегического партнерства с зарубежными вузами (Карагандинский государственный медицинский университет).
  8. Доскожаева С.Т. Трансформация послевузовского и последипломного образования в рамках службы общественного здравоохранения (КазМУНО).
  9. Тулебаев К.А. Роль и место образовательных программ докторантуры в формировании научного потенциала службы общественного здравоохранения (КазНМУ им.С.Асфендиярова).
  10. Оспанова А.К., Омарова Р.А., Искакова М.К., Жертыбаев Р.Н., Савденбекова Б.Е. Некоторый опыт интеграции науки и практики в деле подготовки современных конкурентоспособных медицинских кадров.
  11. Шайхысламова Э.Б., Кудайбергенова С.К. Актуальные проблемы подготовки психологов для системы здравоохранения РК (РНЦП психиатрии, психотерапии и наркологии, КазНУ им. аль-Фараби).

 

ТРЕТЬЯ СЕКЦИЯ

 Международные рейтинги университетов: факторы и пути продвижения

Модераторы: Купчишин А.И., Минажева Г.С.

Время: 1400-1630

Место проведения: Библиотека аль-Фараби, 304 ауд.

 

  1. Акназаров С.К., Турешова Г.О., Головченко О.Ю. Интернационализация высшего образования: проблемы и перспективы.
  2. Нюсупова Г.Н., Токбергенова А.А. Международная аккредитация как критерий оценки качества образования.
  3. Турдалиева Г.Р., Минажева Г.С., Нюсупова Г.Н. Особенности процессно-ориентированного управления в высшем образовании.
  4. Оспанова А.К., Везенцев А.И., Онгарбаев Е.К., Мылтыкбаева Ж.К., Аубакиров Е.А. Некоторый опыт получения двойных дипломов магистров по специальности «Химическая технология неорганических веществ» с Белгородским государственным университетом России.
  5. Рогалева Л.Н., Малкин В.Р., Масалимова А.Р., Ким А.М., Айдосова Ж.К. Опыт реализации международной магистерской программы двух дипломов по спортивной психологии в УРФУ и КАЗНУ им.аль-Фараби (Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, Россия, КазНУ им.аль-Фараби)
  6. Гирякова Ю.Л., Мельникова Т.Н., Лидер А.М., Склярова Е.А., Смекалина Т.В., Соловьев М.А. Разработка совместных образовательных программ вузов: состояние, проблемы, перспективы (Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Россия).
  7. Rakhmetzhan International Programmes and a joint double-degree education: problems increase the attractiveness and competitiveness of educational programs graduates.
  8. Пшиков М.И. К вопросу повышение качества образования как фактора развития университета.
  9. Казбеков Б.К., Сыргакбаева А.С. Методологические подходы к оценке качества высшего образования и рыночной востребованности специалистов в условиях глобализации.
  10. Акбаров А. Мультилингвизм в образовательной политике Евросоюза: стратегии полиязычного образования.
  11. Yaylaci Y. In search of a language teaching methodology to implement the multilingual policy of education: «project-based approach».
  12. Сұлтанбаева Г.С. Ғылым, білім және инновация зерттеу университетінің моделі: әлемдік тәжірибе және Қазақстан.
  13. Мансуров З.А., Смагулова Г.Т. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности.
  14. Сейлханова Г.А., Панова Е.Н., Тусупбекова А.С., Усипбекова Е.Ж. Синтез науки, образования и производства как основа инновационных технологий обучения.
  15. Ибраева А.С. Соединение науки, образования и инноваций в процессе выполнения грантовых исследований: опыт юридического факультета.
  16. Артемьев А.М., Плохих Р.В., Жакупова А.А. Подготовка студентов бакалавриата специальности «Туризм» к ВОУД с позиции мониторинга качества обучения.
  17. Сальников В.Г., Турулина Г.К., Таланов Е.А., Полякова С.Е. К вопросу о гармонизации образовательных программ специальности метеорология профессиональным стандартам Республики Казахстан.
  18. Ан А.Е., Примжарова К.К., Даулетбаков Б.Д. Проблемы повышения привлекательности образовательных программ и конкурентоспособности выпускников Казахстана.
  19. Куренкеева Г.Т. Двудипломные программы МВА: казахстанская реальность и мировые тренды (Алматинский университет менеджмента ALMA)
  20. Тен Т.Л., Омарова Ш.Е. Состояние и проблемы интернационализации образования в рамках проекта УШОС в Карагандинском экономическом университете (Карагандинский экономический университет).

 

ЧЕТВЕРТАЯ СЕКЦИЯ

Совещание ректоров и проректоров вузов-членов Учебно-методического объединения Республиканского учебно-методического совета

 

Модератор: Сыргакбаева А.С.

Время: 1400-1630

Места проведения: Библиотека аль-Фараби, 409 ауд.

 

  1. Хикметов А.К. Экспортный потенциал образовательных программ КазНУ им. аль-Фараби: опыт, проблемы, перcпективы.
  2. Кини Р. Designing developing and delivering courseware with local content in English for IT programs.
  3. Тукеев У.А. Опыт КазНУ им. аль-Фараби по разработке и реализации образовательной программы на английском языке по индустриальным информационным системам.
  4. Кенжебаев Ғ.К. Опыт КазНПУ им. Абая по разработке образовательных программ на английском языке по педагогическим специальностям.
  5. Асанов Д.А., Серикбаева Д., По разработке модульной образовательной программы «Металлургия».