Бағдарлама

БІРІНШІ КҮН

 26.01.2017 ж.  Әл-Фараби кітапханасының акт залы

Конференцияның өткізілу тәртібі:
930–1000 Конференцияға қатысушыларды тіркеу
1000–1200 Пленарлық мәжіліс
1200–1300 Экскурсия
13001400 Түскі ас
14001630 Секция мәжілістері
16301700 Кофе-брейк
17001800 РОӘК ОӘБ бірінші күнінің қорытындылау отырысы

 

 

 ЕКІНШІ КҮН

 27.01.2017 ж.  Әл-Фараби кітапханасының акт залы

Конференцияға қатысушыларды тіркеу
1100–1235 РОӘК ОӘБ кеңейтілген қорытынды отырысы
1235–1255 Резолюцияны қабылдау
1255–1300 Салтанатты фототүсірілім
1300–1330 Экскурсия
 

 

 

Конференцияға қатысушылардың сөз сөйлеу регламенті

 
Пленарлық мәжілістегі баяндама – 10-15 мин.

Секция мәжілісіндегі баяндама – 5-10 мин.

 

 

 

 Бірінші күн

26 қаңтар 2017 ж., бейсенбі

РОӘК ОӘБ ПЛЕНАРЛЫҚ МӘЖІЛІС

Ғылыми кітапхананың Акт залы

 

900–1000 Қатысушыларды тіркеу
1000–1010 Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ-нің ректоры Мұтанов Ғалымқайыр Мұтанұлының кіріспе сөзі
1010–1020 ҚР Білім және ғылым министрлігінің Жоғары және жоғарғы оқу орнынан кейінгі білім департаментінің директоры АхмедЗаки Дархан Жұмақанұлының алғы сөзі
10201035

 

10351050                                               

 

10501105                                               

 

11051120

 

11201135

 Beyond Certification: Transferable Skills as Preparation for Uncertainty – Назарбаев Университетінің гуманитарлдық және әлеуметтік ғылымдар мектебінің деканы доктор Дэниэл Пью

 

Білім беру жүйесінде көптілді оқытуды ұйымдастыру: халықаралық тәжірибе және Қазақстанға арналған ұсыныстар – ҚР БжҒМ «Ақпараттық-аналитикалық орталығы» АҚ Департамент директоры Нұрланов Елдос Болатханұлы

 

Оңтүстік Орал мемлекеттік университетінің бәсекеге қабілеттілігін арттыру бағдарламасының тұжырымдамалары мен негізгі аспектілері – Оңтүстік Орал мемлекеттік университетінің ректоры Шестаков Александр Леонидович

 

IT-бағыттағы ағылшын тілінде оқытудың білім бағдарламаларын іске асырудағы ҚБТУ тәжірибесі –  ҚБТУ-дың академиялық және ақпараттық технологиялар жөніндегі проректоры Омаров Тимур Фаридович

 

Білім беруді интернационализациялау аспектілері: академиялық ұтқырлықты  тәжірибеде іске асыру – ҚР БҒМ Болон процесі және академиялық ұтқырлық орталығының Талдау және әдіснама басқармасының бас сарапшысы Идиятова Юлия Максимовна

1135–1200

 

1200–1300

 

1300–1400

Сұрақтар мен пікірлерді талқылау

 

Экскурсия (Жағдаяттық басқару орталығы (ректорат), Samsung Оқу орталығы Студенттерге қызмет көрсету орталығы «Керемет»)

 

Түскі ас

1400–1630 Секция мәжілістері
1630–1700 Кофе-брейк
17001800 РОӘК ОӘБ бірінші күнінің отырысын қорытындылау

 

 

 

 

БІРІНШІ СЕКЦИЯ

Ақпараттық-коммуникативтік технологияларды білім беру бағдарламаларының бәсекеге қабілеттілігі мен экспорттық әлеуетін көтерудің факторы ретінде тану

 

Модераторлар: Хикметов А.К., Джомартова Ш.А.

Уақыты: 1400-1630

Өткізілетін орны: әл-Фараби кітапханасы, 305 ауд.

 

1.    Kudaibergenova R. E-Learning in Korean Studies: prospects of development.
2.    Zhanabaev Z.Zh., Saymbetov A.K., Imanbayeva A.K., Ibraimov M.K., Japashov N.M. The content of the training and professional standards of the program «SPIID: Radio engineering, electronics and telecommunication».
3.    Аскарова З.А., Мурзахметова М.К., Сраилова Г.Т., Жапаркулова Н.И. Применение инновационных методов при подготовке студентов
к научно-исследовательской деятельности.
4.    Ахтаева Н.С., Садыкова  Н.М., Болтаева А.М. Массовые коммуникации как объект управления сознанием молодежи.
5.    Бейжанова А.Т., Турлыбекова Н.М., Рысбаева Б.Б., Турлыбекова Н.М. Жалпыға ашық онлайн курсы (ЖАОК) заманауи білім берудің негізгі үрдерістерінің бірі.
6.    Гусманова Ф.Р., Тюлепбердинова Г.А., Газиз Г.Г., Адилжанова С.А. Особенности дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии» при подготовке полиязычных кадров.
7.    Зияханов М.У., Наурызбаева Г.К. Применение новых технологий в образовательном процессе (Алматинский университет энергетики и связи).
8.    Керімбаев Н.Н., Бажиков К.Т. Жоғары оқу орнында виртуалды оқытуды ұйымдастыру.
9.    Мусинова А.А. MediaLab как эффективная коллаборация высшего образования с работодателем в области медиа.
10.   Моисеева Е.С., Каруна О.Л., Хикметов А.К. Использование современной образовательной технологии смешанного обучения Flipped classroom в программах дополнительного профессионального образования.
11.   Сайфутдинов И. Значимость внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс (ТОО «RAM Trade company»).
12.   Тукеев У.А., Бельгибаев Б.А. Особенности подготовка специалистов КазНУ имени аль-Фараби по специальности «Автоматизации и управления» с учетом современных тенденций развития информационного общества.

 

 

ЕКІНШІ СЕКЦИЯ 

Жоғары білім сапасын қамтамасыз ету жүйесі: аккредиттеу, сертификаттау және кәсіби бірлестіктер тарапынан танылуы

 

Модераторлар: Ергөбек Ш.К., Мадиева Г.Б.

Уақыты: 1400-1630

Өткізілетін орны: әл-Фараби кітапханасы, 308 ауд.

 

  1. Шайкенова Р.Р. Сертификация выпускников профсообществами: проблемы и перспективы (Директор Казахстанской туристской ассоциации)
  2. Шалахметова Т.М., Суворова М.А. Роль профессиональных стандартов в обеспечении качества образовательных программ и подготовки специалистов.
  3. Артемьев А.М., Ердавлетов С.Р., Искакова К.А., Молдагалиева А.Е., Есенов М.Н., Дихтяр С.В. Актуализация отраслевых рамок квалификаций в сфере туризма и гостиничного бизнеса (КазНУ им.аль-Фараби, Российский университет Дружбы народов)
  4. Рысбекова Ш.С. Фактор повышения качества образовательной программы специальности «Религиоведение» профессиональный стандарт.
  5. Erdavletov S.R., Aktymbayeva A.S., Abisheva Z.M., Uvarova A.K., Koshkimbaeva U.T. The mechanism of interaction the university with employers for training specialists in the field services.
  6. Temerbayeva A. Governmental On-Job-Training Program “Youth Practice” as a Tool to Increase Youth Employability Rate: Evidence from Astana (Nazarbayev University).
  7. Andekina R. Сurriculum revision in accordance with the professional qualification programs: case of Narxoz university (Narxoz university).
  8. Баймуханбетова Э.Е., Тажиева С.К. Независимая оценка квалификации – показатель качества подготовки выпускника.
  9. Ахметова З.Б., Тургинбаева А.Н., Шуренов Н.Б. Влияние экономичекого кризиса на формирование заказов работодателей.
  10. Исабеков М.У., Вудворд Д.Б. Предложения к запуску механизма Национальной системы квалификации Республики Казахстан на основе международного опыта (НПП РК «Атамекен»).
  11. Джангулова Г.К., Жалгасбеков Е.Ж., Туреханова В.Б. Образовательные программы и профессиональные стандарты от разработки к применению.
  12. Алимбекова Г.Т. Саморазвитие и постоянный поиск – залог диалога работодателя и молодого специалиста (ЦИОМ г.Алматы).
  13. Садыкова Г.Т. О необходимости сотрудничества музея и ВУЗа: использование музейного потенциала историко-культурной информации в системе высшего образования (Центральный государственный музей).
  14. Алияров Е.К. Взаимодействие вузов и научно-аналитических центров: поиски путей, сотрудничества, перспективы и проблемы (Центр гуманитарно-политической конъюнктуры).
  15. Кенжалин Ж.О. Журналистика мамандарын даярлаудағы мемлекеттік мүдде және ұлттық мұра (ТОО «Қазақ газеттері»).
  16. Әшірбаев Б. Жұмыс берушінің тапсырысы бойынша маман даярлаудың өзіндік ерекшеліктері (Газета «Заң»).

 

ДӨҢГЕЛЕК ҮСТЕЛ

Медициналық кадрлардың бәсекеге қабілеттілігін кәсіби-бағдарлы медициналық білім берудің, ғылымның және тәжірибеНІҢ интеграциясының нәтижесі ретінде тану

 

Модератор: Калматаева Ж.А.

Уақыты: 1400-1630

Өткізілетін орны: әл-Фараби кітапханасы, 302 ауд.

 

  1. Капанова Г.Ж., Белходжаев А.А. Опыт служб общественного здравоохранения зарубежных стран и стран ОЭСР в сохранении и укреплении здоровья населения.
  2. Оразымбетова А.М. Роль и место специалистов службы общественного здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья населения (КазНМУ им.С.Асфендиярова).
  3. Хайдарова Т.С. Роль общественного здравоохранения Казахстана в укреплении здоровья населения.
  4. Жаксыбергенов А.М. Опыт реализации образовательных программ бакалавриата по специальности «Общественное здравоохранение» в ЮКГФА (Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия).
  5. Нажметдинова А.Ш. Вопросы совершенствования подготовки специалистов «Медико-профилактического дела» (Научно-практический центр санитарно-эпидемилогической экспертизы и мониторинга).
  6. Суханбердина В.Т. Участие работодателей в разработке образовательных программ подготовки специалистов общественного здравоохранения (Научно-практический центр санитарно-эпидемилогической экспертизы и мониторинга).
  7. Касымова С.Б. Трансферт образовательных технологий для совершенствования программ подготовки специалистов общественного здравоохранения на основе стратегического партнерства с зарубежными вузами (Карагандинский государственный медицинский университет).
  8. Доскожаева С.Т. Трансформация послевузовского и последипломного образования в рамках службы общественного здравоохранения (КазМУНО).
  9. Тулебаев К.А. Роль и место образовательных программ докторантуры в формировании научного потенциала службы общественного здравоохранения (КазНМУ им.С.Асфендиярова).
  10. Оспанова А.К., Омарова Р.А., Искакова М.К., Жертыбаев Р.Н., Савденбекова Б.Е. Некоторый опыт интеграции науки и практики в деле подготовки современных конкурентоспособных медицинских кадров.
  11. Шайхысламова Э.Б., Кудайбергенова С.К. Актуальные проблемы подготовки психологов для системы здравоохранения РК (РНЦП психиатрии, психотерапии и наркологии, КазНУ им. аль-Фараби).

 

 

 

ҮШІНШІ СЕКЦИЯ

Университеттердің халықаралық рейтингісі: факторлары мен ілгерілету жолдары

Модераторлар: Купчишин А.И., Минажева Г.С.

Уақыты: 1400-1630

Өткізілетін орны: әл-Фараби кітапханасы, 304 ауд.

 

 

  1. Акназаров С.К., Турешова Г.О., Головченко О.Ю. Интернационализация высшего образования: проблемы и перспективы.
  2. Нюсупова Г.Н., Токбергенова А.А. Международная аккредитация как критерий оценки качества образования.
  3. Турдалиева Г.Р., Минажева Г.С., Нюсупова Г.Н. Особенности процессно-ориентированного управления в высшем образовании.
  4. Оспанова А.К., Везенцев А.И., Онгарбаев Е.К., Мылтыкбаева Ж.К., Аубакиров Е.А. Некоторый опыт получения двойных дипломов магистров по специальности «Химическая технология неорганических веществ» с Белгородским государственным университетом России.
  5. Рогалева Л.Н., Малкин В.Р., Масалимова А.Р., Ким А.М., Айдосова Ж.К. Опыт реализации международной магистерской программы двух дипломов по спортивной психологии в УРФУ и КАЗНУ им.аль-Фараби (Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, Россия, КазНУ им.аль-Фараби)
  6. Гирякова Ю.Л., Мельникова Т.Н., Лидер А.М., Склярова Е.А., Смекалина Т.В., Соловьев М.А. Разработка совместных образовательных программ вузов: состояние, проблемы, перспективы (Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Россия).
  7. Rakhmetzhan International Programmes and a joint double-degree education: problems increase the attractiveness and competitiveness of educational programs graduates.
  8. Пшиков М.И. К вопросу повышение качества образования как фактора развития университета.
  9. Казбеков Б.К., Сыргакбаева А.С. Методологические подходы к оценке качества высшего образования и рыночной востребованности специалистов в условиях глобализации.
  10. Акбаров А. Мультилингвизм в образовательной политике Евросоюза: стратегии полиязычного образования.
  11. Yaylaci Y. In search of a language teaching methodology to implement the multilingual policy of education: «project-based approach».
  12. Сұлтанбаева Г.С. Ғылым, білім және инновация зерттеу университетінің моделі: әлемдік тәжірибе және Қазақстан.
  13. Мансуров З.А., Смагулова Г.Т. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности.
  14. Сейлханова Г.А., Панова Е.Н., Тусупбекова А.С., Усипбекова Е.Ж. Синтез науки, образования и производства как основа инновационных технологий обучения.
  15. Ибраева А.С. Соединение науки, образования и инноваций в процессе выполнения грантовых исследований: опыт юридического факультета.
  16. Артемьев А.М., Плохих Р.В., Жакупова А.А. Подготовка студентов бакалавриата специальности «Туризм» к ВОУД с позиции мониторинга качества обучения.
  17. Сальников В.Г., Турулина Г.К., Таланов Е.А., Полякова С.Е. К вопросу о гармонизации образовательных программ специальности метеорология профессиональным стандартам Республики Казахстан.
  18. Ан А.Е., Примжарова К.К., Даулетбаков Б.Д. Проблемы повышения привлекательности образовательных программ и конкурентоспособности выпускников Казахстана.
  19. Куренкеева Г.Т. Двудипломные программы МВА: казахстанская реальность и мировые тренды (Алматинский университет менеджмента ALMA)
  20. Тен Т.Л., Омарова Ш.Е. Состояние и проблемы интернационализации образования в рамках проекта УШОС в Карагандинском экономическом университете (Карагандинский экономический университет).

 

 

ТӨРТІНШІ СЕКЦИЯ

Республикалық оқу әдістемелік кеңесінің оқу-әдістемелік бірлестігіне мүше жоғары оқу орындарының ректорлары мен проректорларының жиналысы

Модератор: Сырғақбаева А.С.

Уақыты: 1400-1630

Өткізілетін орны: әл-Фараби кітапханасы, 409 ауд.

 

  1. Хикметов А.К. Экспортный потенциал образовательных программ КазНУ им. аль-Фараби: опыт, проблемы, перcпективы.
  2. Кини Р. Designing developing and delivering courseware with local content in English for IT programs.
  3. Тукеев У.А. Опыт КазНУ им. аль-Фараби по разработке и реализации образовательной программы на английском языке по индустриальным информационным системам.
  4. Кенжебаев Ғ.К. Опыт КазНПУ им. Абая по разработке образовательных программ на английском языке по педагогическим специальностям.
  5. Асанов Д.А., Серикбаева Д. По разработке модульной образовательной программы «Металлургия».

 

 

ДӨҢГЕЛЕК ҮСТЕЛ

БҰҰ «Академиялық ықпал» бағдарламасы (UNAI)

Модераторлар: Бүркітбаев М.М., Ибраева Г.Ж.

Уақыты: 1400-1630

Өткізілетін орны: әл-Фараби кітапханасы, 408 ауд.

  1. Самек Властимил. ЭКСПО–2017 и ООН (Департамент Общественной Информации ООН в Республике Казахстан).
  2. Карпов С. Образовательные программы по Целям Устойчивого развития и ЮНЕСКО (Бюро ЮНЕСКО в Алматы).
  3. Буркитбаев М.М. ЮНАИ ХАБ КазНУ имени аль-Фараби: задачи и перспективы.
  4. Абазов Р. «Программа MDP «Устойчивое развитие» КазНУ им. аль-Фараби совместно с Колумбийским университетом.
  5. Ибраева Г.Ж. Коммуникации и устойчивое развитие: образовательные программы.

 

  

ЕКІНШІ КҮН

27 қаңтар 2017 ж., жұма

Халықаралық сарапшылар мен жоғары оқу орындарының басшыларының қатысуымен өткізілетін

РОӘК ОӘБ КЕҢЕЙТІЛГЕН ҚОРЫТЫНДЫ ОТЫРЫСЫ

 

1100– 1110 Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ-нің ректоры Мұтанов Ғалымқайыр Мұтанұлының сөзі.
1110– 1120 ҚР Білім және ғылым министрлігінің Жоғары және жоғарғы оқу орнынан кейінгі білім департаментінің директоры Ахмед-Заки Дархан Жұмақанұлының алғы сөзі
1120–1135 University Rankings as Component of Quality Challenge in Changing Landscape of High Education – IREG президенті Ян Садлак.
1135–1150 Ақпараттық-коммуникациялық технологияларды білім бағдарламаларының экспорттық әлеуетін және бәсекеге қабілеттілігін арттыру факторы ретінде тану – әл-Фараби атындағы ҚазҰУ-дың оқу жұмысы жөніндегі проректоры Хикметов Асқар Құсыпбекұлы
1150–1205 Сапалы білім берудің кепілдік жүйесінде жаратылыстану және техникалық мамандықтарды қоғамдық-кәсіптік аккредиттеу – KazSEE Бас хатшысы Ергөбек Шыңғыс Құлыбекұлы
12051220 Әлемдік білім беру кеңістігінде ҚР ЖОО-лар рейтінгісін көтеру жолдары мен университеттердің қызметін қоғамдық-кәсіби бағалау – академик Купчишин Анатолий Иванович
12201235 Кадрларды дайындауда ЖОО-лар мен индустрияның әріптестігі туралы – «Касперский Лабораториясы» АҚ білім беру бағдарламаларының жетекшісі Постельник Дмитрий Яковлевич
12351255 Резолюцияны қабылдау
12551300 Салтанатты фототүсірілім
13001330 Экскурсия